Инструкция

Всё ниженаписанное есть во встроенной в игру инструкции, но опыт показывает, что, запуская игру, инструкцию читают в последнюю очередь. (А потом, соответственно, удивляются неудобству управления и непониманию прочих мелких нюансов. ;) Потому-то здесь и предусмотрен этот раздел. Читайте и просвещайтесь на здоровье!


DRACIVIL WAR
Instruction

Дракийская империя - охватившее десятки и сотни обитаемых миров Вселенной государство, где правят драконы. Величественные, мудрые, могучие и ранимые, храбрые и осторожные, воинственные и миролюбивые... как любят говорить о себе существа, чьё имя и облик давно стали символами тирании, самодурства и параноидальной ненависти к иным формам разума. Вот уже долгие века одно лишь упоминание об империи драконов и планете Дракия, родине и логове её правителей, повергает в трепет представителей любой мыслящей расы - и не без основания. Ложь, лицемерие и необузданная жестокость - пища и воздух режима, ядовитой плесенью расползающегося по Галактике и отравляющего жизнь миллиардам разумных существ.

Если бы не независимые исторические исследования, мы бы и по сей день не узнали о позорном прошлом дракийских драконов. Правители мира, корчащие из себя эталон любви ко всему живому... Кто бы мог подумать, что у них самих лапы - по локоть в крови цивилизации, подарившей им жизнь?

Известно, что вид Draco Sapiens Mutatus, возникший в результате генетического эксперимента великого дракийского учёного Арра Ногана, полностью заменил своих предков-создателей, Draco Sapiens, и впоследствии стал этнической основой планеты Дракия и Дракийской Империи. Нам предлагают верить, что аномально ускоренное вымирание древних драконов было обусловлено естественными причинами. Это неправда.

Поистине, ужасна судьба исследователей, искренне верящих в доброту и чувство долга собственных созданий. Все новые и новые примеры подтверждают это нехитрое правило. Бессмертие и удивительные физические данные дали созданиям Ногана веру в свою исключительность. Мутанты возомнили себя богами - и потребовали исполнения всех своих желаний.

Первым и главным желанием было наступление светлого будущего. Но в этом светлом будущем не было и не могло быть места для несовершенных драконов прошлого поколения: все они должны были умереть, чтобы не искажать своим несовершенством обновленный мир. Пропаганда убеждает нас, что смерть целого народа произошла естественным путем. На деле никто из мутантов не пожелал ждать милостей от природы - и некогда мирная планета превратилась в кровавый ад. Жители Дракийской империи шагали в светлое будущее по трупам собственных создателей.

Конечно, убийц пытались образумить. Но подаренное бессмертие обернулось против ученых - получив вечную жизнь, их создания уже не могли развиваться духовно. Психологически любой из мутантов оставался младенцем - жестоким, эгоистичным, заботящемся лишь о себе и не обремененным никакими моральными предрассудками.

Мы знаем, что Арр Ноган в конце жизни раскаялся, но даже коллективное покаяние не могло уже спасти цивилизацию от нашествия бездушных монстров. Огромная Империя, неустанно провозглашающая бесценность жизни каждого дракона вселенной, начиналась с того, что драконы истребляли драконов во имя антинаучных и псевдоэстетических абстракций.

Эта игра появилась, как дань памяти первым жертвам становления дракийского гегемонизма в Галактике. Спите с миром, собратья по несчастью - разумные расы мира помнят о вас. Настанет время, когда губителям вашего народа предъявят счёт...

"Мы должны оставить все внушенные нам правила морали и закона, если они вредят высшим целям. Все нам можно, и все полезно - вот основной закон новой морали."
= А. Ноган, дракийский учёный, ранний период творчества.


Целевая установка

Мочите всех, кто пытается замочить вас. В условиях всеобщего озверения у вас нету союзников, окромя ваших собственных могучих лап и когтей. Однако можно, и даже нужно, подбирать оружие и различные бонусы, усиливающие вашу позицию.

Деритесь за то, чтобы всякие моральные уроды не могли единолично решать, кому жить на вашей планете. А если не получится - попробуйте хотя бы умереть смертью, достойной доблестного дракона.

Управление

[курсор]: перемещение/прицеливание
Z: атака
X: блок/прицеливание
Shift: стрейф
Space: прыжок

Специально для избалованных квакерством:

A/S/W/D: стрейф во все 4 стороны
мыша вверх/вниз: прицеливание
мыша лево/право: поворот мордой в соотв. сторону
ЛКМ/ПКМ: атака/прыжок соответственно

Ну и, наконец:

F11: сфотографировать скриншот

Оружие

Меч - оружие воина, твёрдого рукой, острого глазом, храброго сердцем и недостаточно расторопного, чтобы успеть ухватить что-нибудь поприличнее.

Автомат - просто и надёжно. Стреляйте первым, и победа будет за вами!

Ружьё - своего рода шотган. Вещь мощная, но не скорострельная, посему цельтесь точнее.

Шайтан-труба - ракетница определённо китайского производства. (Хотя, казалось бы, откуда на планете драконов может быть китайское производство?) Старайтесь, чтобы взрывы происходили подальше от вас. Поосторожнее со стрельбой вперёд по курсу.

Рельса - не самое удобное оружие, однако подкупает концептуальной красотой. Всё, что требуется сделать - выстрелить в правильном направлении. Остальное относится к области проблем врагов, оказавшихся на линии выстрела.

Граната - вещь совершенно сокрушительной убойной силы. Но ведь ей и в цель хрен попадёшь...

Если у вас не наличенствует оружия, защищайте свою драгоценную чешую ручками и ножками. Да, это трудно; но никто и не говорил, что будет легко...


Общие принципы ведения боя

1. Оружие даётся вам в лапы на 61 сек. В течение этого времени можете воевать им, сколько заблагорассудится, однако поменять его до окончания срока будет нельзя. (Мораль: старайтесь не подбирать отстойных видов вооружения.)

2. Если воюете лапами или мечом, то помните, что бить противника можно, только стоя от него справа или слева, лицом к оному и в непосредственной близости от него же. Обратите внимание, что меч достаёт дальше, чем лапы, но зато им нельзя попасть, если супостат стоит слишком близко.

Своевременным нажатием кнопки 'X' можно ставить блоки от ударов (не забудьте повернуться мордой лица в правильном направлении). Но учтите, что удар меча можно блокировать только мечом, а удар лапой - только голыми лапами!

3. Из предыдущего принципа непосредственно вытекает следующая мера предосторожности: если ваши лапы заняты холодным оружием, не подпускайте слишком близко противника, оной ношей не отягощённого. Соответственно, сей приём имеет и обратную силу - имейте его в виду, когда будете биться голыми лапами супротив особо ретивых меченосцев.

4. Если воюете стрелковым оружием, то направление вашей стрельбы указывается посредством крестика (обратите внимание, что крестик 3Д - под ним имеется тень). Прицел можно двигать кнопками "вверх-вниз" при нажатой конпке стрельбы или прицеливания ('Z'/'X'), но при отпущенной кнопке стрейфа ('Shift'). Можно также попробовать вертеть его посредством мышки (но учтите, что в Dracivil War мыша - это зло, как и всякое халявничество.

Ведя беспорядочную стрельбу, помните, что сверху и снизу от вас имеются теневые сектора (градусов по 90), недоступные обстрелу. Это обстоятельство может быть использовано супостатом, желающим заныкаться или, того хуже, подобраться к вам на расстояние ближнего боя. Соответственно, аналогичная возможность имеется и у вас.

5. Если воюете гранатой, всё только что сказанное остаётся в силе, плюс добавляется дополнительная заморочка - граната будет падать в том месте, куда показывает крестик прицела (ориентируйтесь по его тени!). Поэтому не только цельтесь, но и подбирайте момент броска. Помните: граната - мощное оружие, не терпящее небрежности в обращении с собой! Придурковатый дракон, роняющий гранату возле своих ног - не тот персонаж, который имеет право претендовать на какое бы то ни было историческое будущее.

6. Если у вас стрелковое оружие или граната, то ущерб, получаемый от удара вражеской лапой или мечом, увеличивается в 3 раза. Вот такой вот раскладец... Не огорчайтесь - когда с ружжом не вы, а ваш супротивник, ему тоже трудно.

7. Желательно двигаться преимущественно по диагонали и/или со стрейфом. Не верите нам - убедитесь на горьком опыте! Ещё можно попробовать избежать меткого вражеского огня или ускорить своё перемещение посредством прыжков (Space). Однако помните! Гагарин в своё время долетался, а вы имеете шанс, так сказать, допрыгаться.


Объекты пейзажа, как нычки

Поле вашей кровавой деятельности перегораживает множество мусора, из которых с тактической точки зрения нам наиболее интересны голографические статУи, воспевающие выдающихся героев и достижения действующего режима.

Интересуют они нас только тем, что за их основаниями можно прятаться от обстрела.

Если встать вплотную слева или справа от какой-нть статУи, вы заметите, что её основание обвелось двойной переливающейся рамочкой. Это означает, что вы спрятались за сим объектом и можете свободно отстреливать из-за него ваших супостатов, не особо опасаясь летящих с данной стороны пуль и ракет.

Возможность полезная, но чрезмерно рассчитывать на неё не рекомендуется. Во-первых, объекты слишком компактны, чтобы полноценно прикрывать могучее драконье тело, и вас довольно часто будут доставать огнём с флангов. Во-вторых, от рельсы, гранаты и, по большому счёту, ракеты никакие прикрытия не спасают в принципе. Ну и, наконец, даже если вам удалось удачно встать, и противник не вооружён упомянутыми в предыдущем предложении гадостями, всё равно не особенно радуйтесь: целенаправленный недружественный огонь довольно быстро разнесёт ваше укрытие нафик.

Что можно и нужно подбирать, кроме оружия

Аптечки - предусматриваются 2-х разновидностей: восстановление вашего жизненного потенциала на 25% и на 100%.

Бонус 'Ветер в крыльях' - ускоряет вашу героическую поступь на 50%.

Бонус 'Стальная чешуя' - уменьшает на 50% урон, наносимый вашему драгоценному организму вражьими происками (или собственными кривыми лапками), и позволяет более мужественно переносить невзгоды (вроде автоматных очередей).

Бонус 'Право на ярость' - ударная сила ваших лапок, перьев и волын возрастает аж двоекратно. Крайне неприятный момент для ваших недругов.

Следует отметить, что каждый из 3-х вышеописанных бонусов, подобно оружию, даётся на 61 сек, причём в течение сего времени подбирать другой бонус не разрешается. Придётся решать, что важнее для вас в данный конкретный момент - быстрый манёвр, железный кулак или чугунная репа.



Супербонус

Супербонус - это ужасно ценная и дефицитная вещь, об появлении которой на поле боя даже сообщается специальным сообщением. Успеете схавать раньше, чем супостаты - будет немеряное щастье!

Немеряное щастье может привалить в одном из трёх вариантов:

Вариант 1. Всех находящихся на поле, включая незадачливого подъёмщика супербонуса, моментально постигает лютая кончина. Единственное, что утешает - фраги за сие массовое убийство начисляются подъёмщику, плюс 8 призовых.

Вариант 2. Все находящиеся на поле на 2 минуты лишаются оружия, а подъёмщик получает в лапы крутейший пулемёт.

Если этот вариант щастья постиг не вас, примите соболезнования и полезный совет: ныкайтесь от беспредельщика за статУями и противниками, а также собирайте подряд всё попадающееся оружие. Лично вас это не спасёт, но супербонус беспредельщика сокращается на 10 секунд за каждое поднятое посторонними оружие.

Вариант 3. Подъёмщик получает 666% жизни. Не стоит огорчаться - противник быстро поможет вам избавиться от излишней зажранности.

Собственно, вот и все правила

Посему - достаточно теории, займёмся более насущными вопросами.

В какие игры можно сыграть

Практика - рекомендуется начинающим для освоения управления и обращения с различными видами оружия.

Мясо - наиболее любимый и обожаемый в народе вид спорта. Каждый сам за себя и против всех остальных.

Кампания - противники чуть потупее и попроще, чем в мясе, но зато все вместе против вас.

Эта часть обладает некоторыми элементами сюжета. Сможете ли вы прорваться через множество уровней и замочить мерзкого Грыжа Блюхерда, идейного вдохновителя геноцида ваших сородичей?



Напутствия в кампанию: стиль

Играя кампанию, вы можете выбрать один из трёх стилей, определяющих, какое преимущество вы будете иметь перед противниками:

Спринтер. Трудна работа в полиции. Вам слишком часто приходилось удирать во все лопатки от разгневанной толпы, чтобы не заметить благотворного влияния таких упражнений на мышцы ног. Пока неуклюжий враг пыхтит от натуги, пытаясь догнать вас - вы вполне успеваете забежать с тыла и ударить его в спину. (+50% скорости)

Танк. Работа охранником в концлагере имеет свои преимущества. Днем и ночью колошматя заключенных, вы умудрились накачать немеряную мышцу. Пусть вы не столь быстры как некоторые, зато можете себе позволить никогда не расставаться с любимым форменным бронежилетом. (+50% защиты)

Мясник. Еще в школе вы выделялись среди других драконов особой жестокостью. Помимо физкультуры, любимым вашим предметом всегда была анатомия, изучаемая, разумеется, на живых пособиях. Деретесь ли вы голыми когтями или берете в руки пушку, враги получают только самые опасные и болезненные повреждения. (+50% урона к любой атаке)

Напутствия в кампанию: уровень сложности

Халява. Вполне говорит само за себя, не так ли?

Не халява. Не то, чтобы сильно сложнее предыдущего, но супостат не настолько прост и, к тому же, бьёт в полную силу.

Совсем не халява. Вдобавок к прелестям предыдущего уровня, противник ещё и резвее на 25%. Осваивайте манёвр и тактику-с!

Толстый полярный лис. Или, если быть точнее, не столько толстый, сколько полный. Новичкам категорически не рекомендуется.

Напутствия в кампанию: прочие нюансы

Специфика такого действа, как кампания, накладывает на ситуацию определённые дополнительные нюансы:

1. Мир существенно более скуп на оружие и бонусы, нежели в играх типа "мясо". Особенно на бонусы. Поэтому особенно выбирать вам не придётся - придётся хавать, что подадут...

2. Ваши противники не подбирают бонусов, оружия и аптечек, но зато пермаментно вооружены, берут числом и совместной работой. Вам придётся проявлять чудеса изворотливости, чтобы вас не заколбасили.

3. В кампании у всех драконов наблюдается автоматическая регенерация жизни. Причём, если вам это поможет не сильно, то вашего супостата будет выручать часто и неоднократно, ввиду его многочисленности. Сему - мораль: если хотите победить, деритесь, а не отсиживайтесь. Нанеся удар, старайтесь развить успех, ибо в противном случае его последствия быстро сойдут на нет. Однако, развивая успех, не забывайте об осторожности: увлечься, зазеваться и подставиться под удар других противников - многие герои бесславно заканчивают именно таким образом.

4. Вам даётся по три жизни на каждый уровень. Если повезёт, на поле может выпасть дополнительная - однако происходит сие удручающе редко, и рассчитывать на такое везение ни в коем образе не стОит.

5. (Надо было сказать в пункте 2, но я типа забыл. ;) Впрочем, Некоторые виды противников подбирают-таки аптечки (см. след. страницу). Пакость относительно мелкая, но не сомневайтесь, вы оцените её в полной мере.



Напутствия в кампанию: виды противников

Гопник (зелёный дракон). Засранцев, которым неважно по чьей морде - главное, чтобы заехать, хватало всегда и везде. Как бойцы, они хороши ровно до тех пор, пока не получают по морде сами. Наиболее простые противники.

Коллаборационист (красный дракон). Редиски, продающие оккупационным властям за мешок варенья и банку печенья что угодно - хоть родину, хоть синхрофазотрон. Хозяева иногда позволяют себе оценить преданность - поэтому коллаборационист лучше питается, лучше вооружается и лучше тренируется... Более сложный противник, чем гопота, но ненамного.

Полицай (синий дракон). Наймиты оккупационных властей, призванные следить за соблюдением нового порядка. Наиболее важным профессиональным навыком является быстрое улепётывание от разъярённых партизан - но берегитесь: это как раз тот навык, который при удобном случае может быть применён и в обратную сторону, то есть для преследования. Оторваться от этих перцев вам будет труднее, чем от обыкновенных отморозков...

Каратель (золотой дракон). Моральные уроды, подряжаемые оккупационными властями на подавление народных волнений, проведение карательных походов и проведения в жизнь акций отмщения. Они комплектуются из особо злобных драконов, а потому не попадитесь им под горячую лапу или пулю - урон будет в 2 раза выше нормы.

Диверсант (фиолетовый дракон). Эти товарищи обучены подолгу автономно выживать и действовать на враждебной территории. Наиболее неприятное их свойство заключается в том, что диверсанты способны жрать аптечки, тем самым поправляя своё здоровье и, соответственно, лишая такой возможности вас.

Дезинфектор (чёрный дракон). Дезинфекторы - бойцы, специализирующиеся на этнических чистках и геноциде. Это мастера истребления тех, кто не может достойно ответить. А для того, чтобы им не могли достойно ответить, дезинфекторам наращивают непробиваемые шкуры, защищающие от любых видов повреждения. Приготовьтесь морально - эти уродцы способны прожить под вашими могучими ударами в 2 раза дольше.

Заградительные отряды (белый дракон). Наиболее крутых бойцов помещают в тылу подразделений, чтобы бдительно обнаруживать пораженческие настроения в среде своих воинов и пресекать их в самом зародыше хирургическим путём. Заградотрядчик совмещает в себе худшие качества карателя и дезинфектора (то есть в 2 раза больнее бьёт и в 2 раза дольше уничтожается).

Диктатор (сине-золотой дракон). Главарей отмороженных драконов, добившихся своего положения грубой силой и кровавой беспринципностью, называют Диктаторами. Эти гнусные личности предельно искушены в способах истребления ближних своих и необыкновенно живучи, не только в плане численности идейных последователей своего учения, но и чисто физически. Диктаторы - наихудшие соперники из всех возможных. Мало того, что они жрут ваши аптечки. Если вы и укокошите кого-либо из них, и после этого не справитесь в короткий срок с остальными супостатами - сине-золотую тварюку придётся мочить заново!



Разновидности игры типа "мясо"

Игра типа "мясо", сиречь изничтожение всех всеми, имеет 3 разновидности, определяющих, до каких пор будет проходить процесс смертоубийства:

Фраглимит: игра идёт до тех пор, пока какому-нибудь товарищу не удастся нашинковать заданное количество драконов. Победителем считается, собственно говоря, этот самый товарищ.

Таймлимит: игра идёт до тех пор, пока не истечёт заданное количество времени. Победителем считается товарищ, совершивший наибольшее число смертоубийств.

Антифраглимит: игра идёт до тех пор, пока какого-нибудь товарища не положат заданное количество раз. Победителем считается тот, кому удалось за это время умереть наименьшее число раз.

Рекорды и принцип подсчёта очков.

После того, как вы отбегались и отстрелялись, имеется вероятность, что ваша похвальная активность будет по достоинству оценена и занесена в местную книгу рекордов. Вы можете посмотреть её из главного меню, выбрав соответствующий пункт, или просто подождав некоторое время.

Существует 4 взаимонепересекающиеся таблицы рекордов, отмечающие заслуги дрыгоножцев, мечемашцев и прочих бойцов по следующим номинациям:

Killerz. Критерий оценки - количество убийств в единицу времени: чем больше, тем лучше.

Survivorz. Критерий оценки - количество смертей, причинённых вам противником в единицу времени: чем меньше, тем лучше.

Dominatorz. Критерий оценки - соотношение количества убийств, сделанных вами, со сделанными драконом, находящимся на 1-м месте. (Или, если на 1-м месте вы - то с драконом, находящимся на 2-м месте). Критерий не действует на антифраглимите.

Кампания имеет свою отдельную таблицу учёта рекордов - там критерием является количество набранных очков. Очки начисляются за: подъём различных предметов (по 1 очку), уничтожение противников (по сколько дадут) и за окончание уровня без потери жизни (100 очков * номер уровня)

При подсчёте очков также учитывается коэффициент мастерства (КМ). Для игр в более лёгких условиях он ниже, для более трудных - соответственно, выше. Грубо говоря, это суть величина, на которую умножается ваш результат перед помещением в таблицу. Поэтому товарищ, замочивший 50 врагов за 10 минут, но с КМ=0.500, будет стоять в таблице Killerz ниже товарища, замочившего 26 врагов за 10 минут, но с КМ=1.000. Поэтому, увидя такое дело, не удивляйтесь: правилы спорта суровы, но справедливы.



Вот, пожалуй, теперь действительно всё. Базовые вещи рассказаны, напутствия даны, ставки сделаны, мосты сожжены... Хотя, конечно, на фига дракону мосты? Ну да фиг с ним, это непринципиально. Ибо время слов заканчивается, наступает ВРЕМЯ ОРУЖИЯ! Вы готовы доказать свою силу?

Осталось сказать только одно:

ЖЕЛАЕМ УДАЧ В БИТВЕ ЗА ВЫЖИВАНИЕ!